• 6344 просмотра
\"Евросеть\" уходит с рынков Молдавии и Армении
Крупнейший российский сотовый ритейлер \"Евросеть\" вслед за странами Прибалтики, Узбекистана и Азербайджана уходит с рынков Молдавии и Армении, а также не исключает, что может закрыть бизнес на территории Белоруссии и Киргизии, пишет во вторник газета \"Коммерсант\".
Крупнейший российский сотовый ритейлер \"Евросеть\" вслед за странами Прибалтики, Узбекистана и Азербайджана уходит с рынков Молдавии и Армении, а также не исключает, что может закрыть бизнес на территории Белоруссии и Киргизии, пишет во вторник газета \"Коммерсант\".
О решении закрыть во втором квартале бизнес в Армении (12 салонов) и Молдавии (32 точки продаж) \"Коммерсанту\" рассказал президент \"Евросети\" Александр Малис. По его словам, до конца июня будет принято решение по Белоруссии (75 салонов) и Киргизии (21 салон). \"Выход на эти рынки был стратегической ошибкой, так как бывшие акционеры компании считали, что чем шире территориальный охват сети, тем больше ее стоимость. Мы же полагаем, что стоимость компании напрямую зависит от ее выручки\",- поясняет Малис. В \"Евросети\" не раскрывают объемы выручки салонов связи в Белоруссии и Киргизии, Армении, Молдавии, отмечая, что в последних двух странах она не превышает в общей структуре 1%, а доля \"Евросети\" на этих рынках варьируется от 10 до 20%.
\"Евросеть\" владеет 3790 салонов связи в России. С осени прошлого года 50,1% компании принадлежит предпринимателю Александру Мамуту, оставшиеся 49,9% \"Вымпелкому\". Оборот за 2008 год - 5,7 миллиарда долларов.
\"Евросеть\" первой из российских сотовых ритейлеров вышла на постсоветское пространство, открыв в конце 2004 года свои салоны на Украине (сейчас 350 салонов) и в Казахстане (151 салон). В 2005 году компания стала работать в Белоруссии, а в 2006 - в Киргизии, Узбекистане, Молдавии, Литве, Эстонии, Латвии, Армении, Грузии и Азербайджане. С рынка последней страны она ушла, не проработав там и полгода. В компании объясняли, что в Азербайджане было выгоднее продавать подержанные телефоны, из-за высокой доли контрафакта. Весной 2008 года ритейлер закрыл по этой же причине свои узбекские салоны (порядка 40). Летом того же года \"Евросеть\" продала свои дочерние компании в Латвии, Литве и Эстонии. Изначально \"Евросеть\" планировала открыть там 150-200 салонов связи, инвестировав 7,5-10 миллионов евро, и использовать прибалтийские страны как площадку для экспансии в другие страны Евросоюза. На момент продажи у \"Евросети\" в Прибалтике было 68 салонов.
\"В условиях кризиса главная задача \"Евросети\" оптимизировать структуру бизнеса, с этой точки зрения уход из Молдавии и Армении правильный шаг,- считает ведущий аналитик J`son & Partners Consulting Сергей Савин.- На выручку компании он влияния не окажет, но может положительно сказаться на сокращении ее издержек\". В текущих условиях, по мнению Сергея Савина, \"Евросети\" имеет смысл сосредоточиться на крупнейших рынках постсоветского пространства - России, Украине и Казахстане.
Кроме \"Евросети\" на рынках СНГ работают и другие сотовые ритейлеры. В 2005 году в Казахстан вышел Dixis (сейчас остановил свою деятельность), а летом 2007 года \"Связной\" купил белорусскую сеть салонов мобильной связи и фотоуслуг. Основной акционер \"Связного\" Максим Ноготков сказал изданию, что компания пока не планирует закрывать свои салоны в Белоруссии (69 магазинов): \"В СНГ и в том числе в Белоруссии ситуация тяжелая, мы, как и все, потеряли в январе деньги из-за девальвации местной валюты, но пока будем работать на этом рынке\".
По оценке независимого эксперта Владимира Богданова (бывший вице-президент \"Евросети\"), всего в 2008 году на постсоветском пространстве без учета стран Прибалтики было продано около 51 млн телефонов (новые трубки). Из них в России было продано 71%, на Украине - 15,7%, в Казахстане - 5,1%, в Белоруссии - 3,3%, а во все остальных - 4,9%.
РИА Новости
-
В области засеяли лишь десятую часть площадей
-
Народный репортер. Знак перехода закрыт деревом для водителей
-
Напоминаем, с 13 мая в городе не будет горячей воды
-
Проведите ночь в музее в Актобе
-
Полярное сияние наблюдали жители Актюбинской области
-
Самую лучшую собаку выбрали в Актобе
-
Какая погода будет в мае
-
Интимными фото и видео шантажировали актюбинку
-
Стеклотарный завод планируют построить в Актобе
-
На «Евровидение-2024» определились с победителем
-
Наши юные спортсмены – триумфаторы чемпионата Азии по джиу–джитсу
Непонятно для здравого ума. Поехать в Абу-Даби выклаться во всю, завоевать медали и вернутся в грязь дорожную Актюбинска. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Огромный, раздутый штат чиновников, горакимата, акиматов Алматы, Астаны. прилипшие к привилегиям. я пишу об этой огромной- бесполезной структуры с 2019 года, которая ничего не делает... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Автовокзал Сапар вообще в состоянии опьянения. Уму непостижимо, всё разбито перед автовокзалом, и не предвидится ,что то новое. -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
С горакимата выходишь и прямо на Алтынсарина -всю убитую автомобильную дорогу вместе с пешеходными тротуарами. А потом на свернуть на Айтике-би , Жанкожа батыра, вся... -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как дети малые. Надо бегать и следить за ними! А проще говоря безответственность ! -
Тротуары ужасные, о пешеходах в Актобе забыли
Как в песне: Тротуары у нас ужасные Работники ЖКХ прекрасные. -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Доделайте дорогу на перекрестке улиц Майталман и Илецкая на Сельмаш е. -
Они не асфальт моют, а грязь разводят - актюбинцы о «поливалках»
Прирученные акиматом Подрядчики поливалок лоббируют интересы автомоек и покрасочных СТО... С приходом дикого капитализма изменилась сама суть поливалок: Не прибить дорожную пыль, а как можно... -
13 социальных объектов не могут достроить в Актюбинской области
Более чем уверен, что все стройки умышленно затягиваются астананайскими властями из-за своевременного финансирования. Не думаю, что Подрядчики при наличии денег, капризно отказываются, им это совершенно... -
Актюбинцам предлагают самим контролировать ремонт дорог
Если дороги и их ремонт будут контролировать общественники, тогда зачем КазАвтоДор вообще нужен? Деньги пилить и продавать тендера? Попытка публичного самоустранения от ответственности?
Комментарии 0