Около сотни водителей "Автопарка" протестуют против повышения плана
17 августа около сотни водителей и кондукторов собрались на пятаке около "Автопарка". Водители громко возмущались действиями руководства: им объявили что поднимают план ежедневной выручки в среднем от трёх до пяти тысяч.
Поделиться:
17 августа около сотни водителей и кондукторов собрались на пятаке около "Автопарка". Водители громко возмущались действиями руководства: им объявили что поднимают план ежедневной выручки в среднем от трёх до пяти тысяч.
Боясь беспорядков, на место выехали несколько полицейских патрулей, руководство местной полиции, передает корреспондент "Диапазона". Они попросили водителей зайти на территорию автопарка и там провести переговоры с начальством. Позже туда приехал замакима города Нагымжан Алдияров.
От имени водителей и масломеров выступала кондуктор 12 маршрута Махаббат. Женщина отказалась назвать журналистам свою фамилию, опасаясь, что могут уволить.
"То, что мы здесь все собрались, это не бунт, не мятеж. Мы просто все отработали, поставили автобусы, сдали план и собрались, чтобы обсудить ситуацию, почему подняли план, вызвали начальство. Если вопрос не решится, вот завтра может случиться бунт. Все в автопарке держится на водителях, на планах, что они сдают. Водители работают с 6 часов утра и до 11 вечера. Солярку покупаем за свои деньги, сейчас она подорожала. Платят водители медику, чтобы печать поставил, слесарю, если поломка случится, а он кстати на зарплате сидит. Ещё платим кассирам за то, что наш план принимают и считают. Не знаю зачем платим диспетчерам 1700. Постоянно поднимают план. У нас когда ещё пенсионеры не знали о том, что льготы отменят, подняли план. В межсезонье его опустили, но всего на тысячу. А 17 августа после обеда нам заявили, что подняли план. Но сейчас людей нет, выручки нет, план действующий еле выполняют. Ещё водители платят кондукторам по 3 тысячи в день, кормят их. Многие поэтому масломерами берут своих, чтобы не тратиться. А много водителей вообще ездят без кондукторов. У меня стаж бухгалтера 20 лет, могла бы работать в компании какой-нибудь. Но я пошла к мужу контролером, чтобы помочь план делать. Сейчас ещё у троллейбусного парка много маршрутов стало. Чтобы выполнять план, водители гонят друг с другом, дерёмся за каждого пассажира. Ещё и пенсионеры с нами, с кондукторшами, как с собаками обращаются, чуть ли не кидают нам копейки. Вы говорите, что списали все долги водителям, когда теракт произошёл (обращается к и.о. Директора автопарка Айбеку Сарсенгалиеву - прим.автора). Но это не наша вина, что был теракт, что на следующий день объявили террористическую опасность, магазины позакрывали, люди не ездили. Сейчас подняли план, а когда школа начнётся, могут ещё план поднять. Надо сейчас решать. Если завтра будет новый план, то мы на маршрут не выйдем", - все свои претензии Махаббат высказала руководителю.
Десятки водителей временами аплодировали женщине. На замечание полиции, что все надо решать в рамках закона, обращаться в госорганы, они говорили, что все бесполезно, надо идти к акиму.
Исполняющий обязанности директора ТОО "Автопарк" Айбек Сарсенгалиев на возмущение ответил, что план поднимают ежегодно, когда увеличивается поток студентов, школьников.
"Поднимаем план ежегодно примерно с 15 августа. В понедельник и вторник говорили с механиками, потом сказали водителям. Весь июнь и июль без выручки проработали, долго больше, чем надо, - объяснял водителям Айбек Сарсенгалиев, - перед водителями есть долги по отпускам, по зарплате кое-как отбиваемся. Теракты были в июне, у кого совести не было, план не сдали, долги списали. Весь июль мертвый сезон был. Все кто недоволен планом, можете список составить, расписаться. Мы все претензии учтём".
Водители тут же предположили, что потом тех, кто поставил подписи, могут не допустить к рейсу. "Масломеры" говорят, что если водитель план не выполняет, его на несколько дней отстраняют, на линию выходят запасные водители. В начале 12-ти ночи конфликтующие стороны договорились завтра, то есть 18 августа, провести переговоры, все обсудить. После все разошлись мирно.
http://www.diapazon.kz/aktobe/aktobe-details/51693-po-marshrutu-3-pustili-novye-avtobusy.html - 2013 год
http://www.diapazon.kz/kazakhstan/kaz-othernews/73287-byvshie-rabotnicy-avtoparka-vyshli-na-piket-protiv-narusheniya-svoih-prav-rabotodatelem.html - 2015 год
http://www.diapazon.kz/kazakhstan/kaz-incidents/85563-okolo-sotni-voditeley-avtoparka-protestuyut-protiv-povysheniya-plana.html - 2016 год, А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ
0
0
dalg781
что интересно водил обдирают все, они каждый день должны выполнить план примеру в размере 20 - 30 тысяч тенге, если не выполнят у них с зарплаты сдирают.
еще слышал что солярку они покупают за свои деньги, а пишется типа автопарк выдает, хотя водила должен покупать за вырученные деньги с нас с вами.
и еще по бумагам водилы меняются написано, а в действительности водитель садится за баранку с 5- 6 утра и до вечера.
еще у них там не работает алкотестер, врач типа не замечает подвыпивших, алкотестер показывает ноль и псе.
0
0
dalg781
2013 год, мои комментарии -
а я сегодня услышал такой сыбыс не знаю правда не правда.
из разговора -
в автопарке к примеру 300 авт.
интервал двух автобусов 2 3 минуты и что б задний автобус не видел переднего они должны постоянно нагонять, если задний авт. увидит переднего то что он стоит пока он едет это хайвай до мордоворота - передний забирает пассажиров, деньги.
масломеру платит водитель
слесаря которые берут зарплату при поломки авто пока не даш 500 тенге ни шелохнутся, так и с мойщиками,
механику каждый водитель из 300 авт. в конец смены дает по 300 500.
есть женщина, по видимому, не помню, которая, ну типа диспечера что ли, ну которая в конце дня проверяет. считает с каждого водителя определенную сумму - выполнил ли план, тоже берет 100 - 200 тенге.
0
0
logovaldis
Значит надо просто делать не две компании-перевозчика на город (миллионник, на секундочку, в будущем), а как раньше было: 1-ый и 2-ой автопарки, троллейбусный парк + пара-тройка частников. Сейчас можно и больше!
Будет конкуренция (здоровая, а не вынужденная) тогда глядишь и качество перевозок улучшится, можно по примеру Южной Столицы начать делать специальные полосы для общественного транспорта. Чтобы люди не пробках стояли на своих авто, а на автобусах передвигались по городу!
"Водители работают с 6 часов утра и до 11 вечера."вот это улыбнуло прям. На маршрут практически все выходят к 7-ми утра, а с маршрута бОльшая часть автобусов сходят уже в 8-9 вечера, за исключением совсем "центральных".
0
0
requiem
Наша казаша.
0
0
Tony Montana
Видимо централизованно "заносят" сразу за все. Ол ин клюзив. Не удивлюсь, если "все кто должен" давно вкурсе. Тоже видимо получают. Ну а как ещё объяснить? Повороты направо с левой полосы, проезд на красный и Тд и тп. Обонкротились бы уже давно на штрафах только.
0
0
taxsist2
если план не сдал образуется долг поэтому текучка там.
0
0
taxsist2
водителям пофиг это если они план сдают то отсальное их доход вот такая там система, просто сейчас получается водители возмущены тем,что после плана они станут меньше получать,встает вопрос,а сколько после плана остается на руки и какой доход в таком случае у водителей. а получают ли они зарплату помимо этого?
0
0
taxsist2
balrok это по мнению пассажира так,а по сути у них план который должны сдать в кассу, помимо этого они должны купить соляру, ЗП масломеру, питание, механик, пенты и т.п все за свой счет по этому гоняют,по этому резинят и т.д. Многие страые повязяны за счет квартир которые получили поэтому молчат и не рыбпаются т.к осталось многим не много раскидать и вчено в долгах они перед кассой по этому, толком не разбираются в бухгалтерии видимо, та же девушка только,что на всю страну сказала инормацию о неучтенных доходах с водителей и все пропустили, озвучена свыше 4 лямов наличкой.
0
0
taxsist2
Tony Montana тот же ответ поработайте и узнаете все сразу, водилы в автопарке простоне любители жалоб,давно могли бы встать,что весь город бы ощутил бы. Каждый платит за свои штрафы, ДТп и т.п сам, знаю потому,что когда бажуха попадал, одноклассник, мой напарник башляли за себя,если по крупному кто-то уже скидываются по возможности. были водилы у которых была за 20 адм.штрафов.
0
0
taxsist2
работают, улыбнуло) так вы поработайте для верности масломером, или Д поработайте ради экспирмиента.. Год работал на автобусе выходишь на улицу в 5-6 чтобы чтобы на стоянке разогреть автобус, выйти на линию,заправится, пройти медика и т.д вечером также пока поставишь,сдашь,уберешься в салоне и т.д дмой приходишь в 11-12 и так каждый день, зимой и летом. Кондера нет летом,зимой дубак когда за 30 градусов паяльниками отгреваешь в автобусе окна.
0
0
Tony Montana
Заниматься перевозками людей (как минимум организацией процесса) должно государство (мин транс или ещё как то, не важно). Здесь конкуренция только воедит. Без прибыли, на самоокупаемости (условно)
0
0
Tony Montana
Taxsist. Уже несколько раз писал. Наш алгоритм работы общественного транспорта в корне утопичен! Ну не должен он быть в частных руках, что бы водители гоняли как на F1. Пусть автопарк частный, но регламент, зарплаты и Тд, все должно находиться в сфере акимата, а машины в аренде например. Я ещё 15 дет назад ездил на общественном транспорте в миллионнике в РФ. Тогда на каждой остановке висел график по каждому маршруту. Если было написано, что автобус будет в 10:30 на этой остановке, то он там с 10:28 до 10:32 появлялся. И Тд.
0
0
В банке потребовали копию документа. Совет юриста
15513
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
5316
Опять реформа ЖКХ. Что ждет жителей многоэтажек и как они будут управлять домами
4507
Сколько в Казахстане живет ветеранов
4162
В Актобе делают новый сквер по улице Есет батыра
3639
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
2568
Погода в Актобе на 15-17 апреля. Ожидается потепление
2302
Бескомпромиссные рокеры из Актобе показали мир наизнанку
2080
Вокзал в Актобе реконструируют
2044
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
1932
Актюбинский завод ферросплавов успешно провел модернизацию печи №44
Для чего освещать в средствах массовой информации новости от олигархов? Что нам даёт АЗФ?И что толку актюбинскому народу от модернизации печи№4?
Шындыкбай +-21
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
Кто ворует, откаты берёт, там будет скоро.
Тимур +-20
Разрушающееся СИЗО показали актюбинским депутатам
А деньги на ремонт не выделялись ни разу? Верится с трудом)
user +-18
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Начали везде писать узнать звонить , оказывается мы не одни такие,люди тоже столкнулись с такой проблемой,но не кто не знает что делать????смешно есть новый Мот...
Светлана +-21
На мотоцикл нет документов. Можно ли его легализовать?
Такая же проблема,все документы на руках полный пакет, осмотр пройден.пришли в цон говорят нет эптс требуют,новый закон 1января 2025года ,на который не кто не может...
Светлана +-21
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
Лишь о народе думающие избранники потустороннего от Казахстана мира позабыли о строительных и садовых тачках. Вот где раздолье для пополнения дырявого бюджета
Шындыкбай +-20
У котиков в центре города появилась своя ночлежка
Маленький Стамбул! Хорошо, когда почитают наших братьев меньших!
бывший гражданин СССР +-21
Сразу на затылке штрихкод набейте - актюбинцы о предложении установить номера на велосипеды
На детский 3-х колёсный велосипед тоже нужен госномер?
Nake +-19
Каждый год сажают, а леса так и не видно - актюбинцы о посадке новых деревьев
Надо акимов убирать. Два акима, как два памятника. Нужны акимы с других регионов.
Комментарии 13