Автопарк хочет поднять цену проезда до 131 тенге. Акимат пока не одобрил
Перевозчики подали заявку на повышение тарифов. Власти посчитали их доводы необоснованными и вернули заявку на доработку.
Перевозчики подали заявку на повышение тарифов. Власти посчитали их доводы необоснованными и вернули заявку на доработку.
ТОО «Автопарк», обслуживающее 34 маршрута, подало заявку на повышение тарифа до 131 тенге за одну поездку.
– Мы подсчитали, что с учетом всех наших расходов тариф на перевозку у нас должен быть около 150 тенге, – говорит начальник юридического отдела автопарка Руслан Жилкаманов. – Но мы просим поднять тариф хотя бы до 80-100 тенге. Это средняя цена по республике. Сейчас резко подорожало дизтопливо на 38%, сжиженный газ на 100%, комуслуги, комплектующие запчасти, мы их покупаем за границей, после девальвации тенге они стали дороже, – утверждает юрист автопарка. – Из-за низкого тарифа страдает качество наших услуг, и перевозчики не могут гарантировать качество, так как не будет возможности обновлять технику, закупать запчасти, повышать зарплату. Если утвердят новый тариф от 80 до 100 тенге, то улучшится и качество обслуживания. Поэтому мы и подали заявку на поднятие тарифов, но почему-то власти до сих пор не дают нам ответа.
Перевозчик ТОО «ПАТП», обслуживающее 16 маршрутов, подало заявку на тариф 105 тенге. ПАТП также утверждает, что имеет колоссальные убытки.
– У нас материально-техническая база хуже, чем у автопарка, автобусы изношенные, маршруты убыточные. Для нас тариф в 55 тенге был убыточным даже в то время, когда его ввели, но тогда мы получали субсидии. С декабря 2015 года субсидии отменили, – комментирует гл. экономист ПАТП Елена Селиверстова.
По ее словам, с учетом расходов и убытков проезд в автобусах ПАТП должен стоить 120 тенге, но они просят, как и автопарк, поднять до 80-100 тенге.
В 2016 году в Актобе отменили льготы на проезд пенсионерам, ветеранам, инвалидам. Но перевозчики уверяют, что это не повлияло на их доходы, так как льготники к тому времени уже перестали пользоваться услугами перевозчиков. Также представитель автопарка отмечает, что по закону перевозчики должны получать субсидии.
– По закону нам положено получение субсидии от государства. Например, если мы хотим поднять тариф до 150 тенге, а акимат утвердит 55 тенге, то разницу между этими цифрами должны нам компенсировать. Но наши местные власти решили, что эта компенсация нам не нужна, что перевозчики обходятся своими силами. В правительстве недавно вновь подняли этот вопрос и пришли к выводу, что субсидии должны выплачиваться предприятиям-перевозчикам, – заключает Руслан Жилкаманов.
После публикации на сайте «Диапазона» материала о том, что автопарк требует поднять цену, актюбинцы в Instagram выразили возмущение решением перевозчика, а горакимат провел совещание, где решили вернуть заявку перевозчиков на доработку, посчитав их доводы необоснованными.
Комментарии 5